Персональный сайт воспитателя логопедической группы Задуровой Ларисы Евгеньевны
Открытое занятие в старшей логопедической группе.
12 апреля [пт]
Декоративное рисование с элементами аппликации«Воздушный шар»Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения). (Чтение стихотворения) Чтобы не было мне скучно, Я забаву отыщу: Я надую шар воздушный, И на волю отпущу. Пусть летит он в небеса, Прямо к белым облакам. Пусть отыщет чудеса, И о них расскажет нам! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята, а как называется транспорт, с помощью которого можно передвигаться по воздуху (воздушный) .Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта (дети называют воздушный транспорт). Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера. Снизу к ним привязывают корзину (короб, в котором могут находиться несколько человек). Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми. (Рассматривание иллюстраций) Воспитатель: На что похож шар? (круг, овал) На что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат, трапеция) Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар.
(Выполнение аппликации «Воздушный шар»)
Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар (по трафарету обводим круг из двух цветов и вырезаем два круга разных цветов, каждый складываем пополам и склеиваем половинками между собой), приклеиваем корзину. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков. Воспитатель: Вот наш разноцветный шар готов. Какая красота! Но наша работа будет ещё краше, если мы украсим нашу корзину. Давайте распишем её городецкой росписью. Мы уже с вами знакомы с этим видом декоративного рисования. Сегодня я предлагаю вам украсить корзину городецким розаном или городецкой розой. Эти элементы очень похожи. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор (показ воспитателем на доске узора). Воспитатель: Обратите внимание на последовательность выполнения работы. Сначала крупной кистью делается «подмалёвка» - цветное пятно круглой формы. Затем мелкой кистью выполняется «тенёвка» - обозначается середина цветка и лепестки. На заключительном этапе осуществляется «оживка» - у цветка прорисовываются многочисленные детали в виде штрихов, дуг, лепестков и точек. (После каждого этапа рисования элементов дети повторяют узор за воспитателем. Воспитатель, следит за правильностью исполнения узора. Если у детей возникают трудности, воспитатель помогает). Воспитатель: А теперь давайте сделаем выставку из ваших работ. Какие вы молодцы! У вас получились замечательные воздушные шары с красивыми расписными корзинами. Вы настоящие народные умельцы!
март 2020 г. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.