Персональный сайт воспитателя логопедической группы Задуровой Ларисы Евгеньевны

Открытое занятие в старшей логопедической группе.

12 апреля [пт]


Декоративное рисование с элементами аппликации

«Воздушный шар»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары(для праздников, для хорошего настроения)(Чтение стихотворения)

Чтобы не было мне скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный,

И на волю отпущу.

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам!

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята, а как называется транспорт, с помощью которого можно передвигаться по воздуху (воздушный) .Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта (дети называют воздушный транспорт).

Воспитатель:  Ребята, а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера. Снизу к ним привязывают корзину (короб, в котором могут находиться несколько человек). Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.  (Рассматривание иллюстраций)

Воспитатель:  На что похож шар? (круг, овал)

На что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат, трапеция)

Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар.

 

(Выполнение аппликации «Воздушный шар»)

 

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар (по трафарету обводим круг из двух цветов и вырезаем два круга разных цветов, каждый складываем пополам и склеиваем половинками между собой), приклеиваем  корзину.  Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

Воспитатель: Вот наш разноцветный шар готов.  Какая красота! Но наша работа будет ещё краше, если мы украсим нашу корзину.

Давайте распишем её городецкой росписью. Мы уже с вами знакомы с этим видом декоративного рисования.

Сегодня я предлагаю вам украсить корзину городецким розаном или городецкой розой. Эти элементы очень похожи.  Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор (показ воспитателем на доске узора).

Воспитатель: Обратите внимание на последовательность выполнения работы. Сначала крупной кистью делается «подмалёвка» - цветное пятно круглой формы. Затем мелкой кистью выполняется «тенёвка» - обозначается середина цветка и лепестки. На заключительном этапе осуществляется «оживка» - у цветка прорисовываются многочисленные детали в виде штрихов, дуг, лепестков и точек.

(После каждого этапа  рисования  элементов  дети повторяют  узор  за воспитателем. Воспитатель, следит за правильностью исполнения узора. Если у детей  возникают трудности, воспитатель помогает).

Воспитатель:  А теперь давайте сделаем выставку из ваших работ. Какие вы молодцы!  У вас  получились замечательные воздушные шары с красивыми расписными корзинами. Вы настоящие народные умельцы!

 2f19f1f9d92ae7394da167dabd895948.jpg

4c53d6fd5e1621fcd3ccaca7441c88a7.jpg

4e1b323d50c2a9113a0c6b0b5344e5b8.jpg

9cc08f6bdd774f0c88bcbef6db4bac3d.jpg

 март 2020 г.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.