Персональный сайт воспитателя логопедической группы Задуровой Ларисы Евгеньевны

Открытое занятие кружка "Волшебные краски" для родителей

23 марта [сб]

 Нетрадиционное рисование в технике "клей + соль + акварель"

                        "Подснежник"

 Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

 Задачи:

Образовательные: 
- формировать умение создавать с помощью нетрадиционной техники  рисования - солью  изображение подснежников.
Развивающие: 
- развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: лист бумаги голубого или синего цвета формата А4, акварельные краски, иллюстрации цветов – подснежников, клей ПВА, соль, кисть для клея и для краски, салфетки (влажные, бумажные), баночки с водой.


                                         Ход занятия


Воспитатель: Ребята, за окном наступило прекрасное время года – Весна. Вся природа просыпается после зимы, на деревьях и кустарниках начинают набухать почки, появляются первые весенние цветы!

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький(Подснежник)

(Показать детям иллюстрации с изображением подснежников)

Это невысокое красивое растение, первым оживает после зимы.  Сначала подснежники  выпускают пару  листьев, а вскоре зацветают  белые цветы. Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. И вот уже множество белых подснежников украшают проталины. И это верный знак — Весна пришла!

Воспитатель:  И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты цветок. Рисовать будем знакомым вам уже нетрадиционным способом – клеем и солью.

Возьмем клей ПВА,  кисточку для клея  и закрасим клеем  рисунок подснежника. 

8236f69b7bd6f87167c4f76a14085652.jpg

a94a77baca5aeef8627fd79147cf56a3.jpg

a2e4215be358514a437acb9a101c6d26.jpg

Пока клей не высох,   посыпаем рисунок солью. Пока соль подсыхает, мы немного отдохнем.

c4ab0693d07be4ccc6fa3f9e3cd9060d.jpg

4d47af1b8623b38794da3988b1c3d036.jpg

 Физкультминутка

Наши белые цветки распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Качание руками влево-вправо)

Наши белые цветки закрывают лепестки,

(Присели, спрятались)

Головой качают,

(Движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

cb0ce6837b238d5ca3494ff5e548ccba.jpg

 Воспитатель: Молодцы!  Теперь давайте аккуратно стряхнем с рисунка лишнюю соль на тарелочку.   А  вот сейчас начнется волшебство….

Воспитатель: Наберем на кисточку зеленую  краску и легкими касательными движениями пройдемся по стеблю и листьям цветка. Посмотрите, как быстро и красиво растекается краска по соли.  

972afe81a74497b1f49ff1a1434048dd.jpg

438563fcf08320dd8896799e3e8c91f2.jpg

7ec49f04c384f3695b62efa130462b4e.jpg

А сейчас аналогичным способом нарисуем коричневой акварелью проталины у основания  подснежника. Белой закрасим бутон  цветка и снег вокруг проталины.

feb34d50e72846c96f258044fa3702e3.jpg

(Дети выполняют работу вместе с воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась!

faada25627063fc1b04bb532581b924d.jpg

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Воспитатель: Как называется наш цветок?  (Подснежник). В какой технике мы с вами сегодня работали? (Рисование солью). Молодцы, ребята. Хорошо постарались.  Когда наши работы подсохнут, мы сделаем выставку для наших родителей.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.