Персональный сайт воспитателя логопедической группы Задуровой Ларисы Евгеньевны
Муниципальное методическое объединение "Игры "МЕРСИБО" в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОВЗ"
23 марта [сб]
Просмотр непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы"Путешествие в страну "МЕРСИБО"Цель: Создание игровой ситуации, способствующей развитию слухового внимания и навыка звукового анализа слова. Задачи:Автоматизировать и дифференцировать звуки в речи. Совершенствовать связную речь и грамматический строй речи. Расширять лексический словарь. Закреплять обобщающие понятия. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук. Оборудование: Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ), печатный материал, дидактические игры, сделанные из ковролина и фетра. Ход НОД (В сопровождении ведущих в зал входят дети). Ведущий: Дети, посмотрите, сколько в нашем зале сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей). Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в увлекательную страну. Это страна забавных, познавательных и интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно уметь правильно и красиво говорить. Давайте вооружимся фантазией , воображением и произнесем волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять Начинаем колдовать. Ты скорее повернись, В стране «МЕРСИБО» окажись! Ведущий: Посмотрите, дети, мы с вами оказались в волшебной стране, которая называется «МЕРСИБО». Нас здесь уже встречают (берем куклы). Вы узнали, кто это? (ответы детей: - «Меланья и Джо»). Ведущий: Правильно. Эти забавные герои отправятся вместе с нами в наше увлекательное путешествие. Я слышу чей-то голос… Давайте прислушаемся… (Начинается игра «Сорока») Дети: Спасибо, Сорока-Белобока, за подарок. (Стук в дверь. Входит почтальон) Почтальон: Здравствуйте! Здесь друзья Сороки-Белобоки? (Да). Вы точно её знаете? Тогда получите письмо. В нем задания. Ваши ответы я заберу с собой. Так мне велела сама Сорока. (Воспитатель открывает конверт, вручает каждому из детей лист с заданием, которое дети выполняют.) Почтальон: Ну что ж, я вижу вы неплохо постарались. Ваши выполненные задания я передам Сороке. И я уверен, что она останется довольна вашими знаниями. Спасибо, ребята. Мне пора. До свидания. (Уходит) Ведущий: Ребята, а вы знаете, что в этой сказочной стране мы не одни. Здесь бывают не только дети, но и взрослые. И они тоже очень любят играть. Давайте их пригласим к нам. (Каждый из детей выбирает себе пару среди гостей. Встают по три пары – справа и слева от экрана) Ведущий: Многим жителям этой страны нужна наша помощь. Вот посмотрите, мы попали в бюро находок… Будьте внимательны. (Игра «Бюро находок») Ведущий: Ну что ж, бюро находок закончило свою работу. Мы помогли жителям найти их потерянные вещи. Спасибо нашим помощникам. А мы продолжим наше путешествие. Ведущий: Ребята, Меланье очень нравится в этой стране… Ведущий: И Джо тоже нравится. Ведущий: Они хотели бы здесь остаться. Но вот беда – у них нет дома. Вы готовы им помочь? Дети: Да! Ведущий: Нам нужно построить дом для Меланьи. Она очень любит зефир, поэтому мы построим Меланье дом из зефира. Какой бывает зефир? Дети:Мягкий, сладкий, воздушный, нежный, розовый, кремовый, ванильный, легкий, круглый…. Ведущий: Нам нужно собрать зефиринки с мягким звуком в начале слова. Давайте назовем все картинки. (Ребенок подходит к доске и называет слово, которое начинается с мягкого звука: «Это … Первый звук … Он мягкий .» и т.д.) Ведущий: Нам подходит эта зефиринка? Дети:Да. (Картинку убирает, зефир складывает в вазу). Ведущий: Мы все зефиринки собрали? (Да). Давайте назовем оставшиеся картинки. (Называем и убираем) Ведущий: Молодцы, ребята. Давайте сосчитаем, сколько зефиринок мы собрали для Меланьи? (8) Сколько частей нам понадобиться для постройки зефирного дома? (8). Дом начинаем строить с больших частей.
(Дети берут по очереди детали и выстраивают дом для Меланьи) Ведущий: Вот какой зефирный дом получился у Меланьи. Ведущий: А теперь построим дом для Джо. Он любит карамель, и дом у него будет карамельный. Какая бывает карамель? Дети: Твердая, сладкая, жесткая, липкая, гладкая, круглая и квадратная, большая и маленькая. Ведущий: Правильно. Нам нужно собрать карамель с твердым звуком в конце слова. Давайте назовем все картинки. (Ребенок подходит к доске, называет слово – «последний звук…, он твердый и т.д.) Ведущий: Нам подходит эта карамелька? Дети: Да, подходит. (Картинку убирает, карамельку складывает в блюдо) Ведущий: Мы все карамельки собрали? (Да). Давайте назовем оставшиеся картинки. (Называем и убираем их) Ведущий: Давайте сосчитаем, сколько карамелек мы набрали. (8) Ведущий: Сколько карамелек, столько и частей будет у дома. Итак, приступаем к постройке. Дом начнем строить с больших частей. (Дети по очереди берут части и выстраивают дом) Ведущий: Вот и для Джо готов карамельный дом. Ведущий: Посмотрите, ребята, какие замечательные дома мы построили для наших друзей. Теперь им будет уютно, тепло и весело. А нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем колдовать. Ты скорее повернись, В детский сад опять вернись. Ведущий: Наше путешествие закончилось. Вы многому научились, справились со всеми трудностями, многим помогли. Вы сегодня большие молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их помощь и участие в нашей игре.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.