Персональный сайт воспитателя логопедической группы Задуровой Ларисы Евгеньевны

Муниципальное методическое объединение "Игры "МЕРСИБО" в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОВЗ"

23 марта [сб]

 Просмотр непосредственной образовательной деятельности с детьми  подготовительной логопедической группы 

            "Путешествие в страну "МЕРСИБО"


Цель: Создание игровой ситуации, способствующей  развитию слухового внимания и навыка звукового анализа слова.

Задачи:Автоматизировать и дифференцировать звуки в речи. Совершенствовать  связную речь и грамматический строй речи. Расширять лексический словарь. Закреплять обобщающие понятия. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:  Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ), печатный материал, дидактические игры, сделанные из ковролина и фетра.

                                                                     Ход НОД

(В сопровождении  ведущих в зал входят дети).

Ведущий: Дети, посмотрите, сколько в нашем зале сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети приветствуют гостей).

0cb1f0bd2d8013b5900dcd089cafae5e.jpg

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в увлекательную страну. Это страна забавных, познавательных  и интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно уметь правильно и красиво говорить. Давайте вооружимся фантазией , воображением и произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем колдовать.

Ты скорее повернись,

В стране «МЕРСИБО» окажись!

Ведущий: Посмотрите, дети, мы с вами оказались в волшебной стране, которая называется «МЕРСИБО». Нас здесь уже встречают (берем куклы). Вы узнали, кто это? (ответы детей: - «Меланья и Джо»).

Ведущий: Правильно. Эти забавные герои отправятся вместе с нами в наше увлекательное путешествие. Я слышу чей-то голос… Давайте прислушаемся…

(Начинается игра «Сорока») 

4dcf1d47a0e95ed08133664f410eb9ab.jpg

Дети: Спасибо, Сорока-Белобока, за подарок.

(Стук в дверь. Входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте! Здесь друзья Сороки-Белобоки? (Да). Вы точно её знаете? Тогда получите письмо. В нем задания. Ваши ответы я заберу с собой. Так мне велела сама Сорока.

(Воспитатель открывает конверт, вручает каждому из детей лист с заданием, которое дети выполняют.)

Почтальон: Ну что ж, я вижу вы неплохо постарались. Ваши выполненные задания я передам Сороке. И я уверен, что она останется довольна вашими знаниями. Спасибо, ребята. Мне пора. До свидания. (Уходит)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что в этой сказочной стране мы не одни. Здесь бывают не только дети, но и взрослые. И они тоже очень любят играть. Давайте их пригласим к нам.

(Каждый из детей выбирает себе пару среди гостей. Встают по три пары – справа и слева от экрана)

Ведущий:  Многим жителям этой страны нужна наша помощь. Вот посмотрите, мы попали в бюро находок… Будьте внимательны.

(Игра  «Бюро находок») 

Ведущий:  Ну что ж, бюро находок закончило свою работу. Мы помогли жителям найти их потерянные вещи. Спасибо нашим помощникам. А мы продолжим наше путешествие.

Ведущий:  Ребята, Меланье очень нравится в этой стране…

Ведущий:  И Джо тоже нравится.

Ведущий:  Они хотели бы здесь остаться. Но вот беда – у них нет дома. Вы готовы им помочь?  

Дети:  Да!

Ведущий: Нам нужно построить дом для  Меланьи. Она очень любит зефир, поэтому мы построим Меланье дом из зефира. Какой бывает зефир?

Дети:Мягкий, сладкий, воздушный, нежный, розовый, кремовый, ванильный, легкий, круглый….

Ведущий: Нам нужно собрать зефиринки с мягким звуком в начале слова. Давайте назовем все картинки.

(Ребенок подходит к доске и называет слово, которое начинается с мягкого звука: «Это … 

Первый звук  …  Он мягкий .» и т.д.) 

Ведущий: Нам подходит эта зефиринка?

Дети:Да. (Картинку убирает, зефир складывает в вазу).

Ведущий:  Мы  все зефиринки собрали? (Да). Давайте назовем оставшиеся картинки. (Называем и убираем) 

Ведущий: Молодцы, ребята.  Давайте сосчитаем, сколько зефиринок мы собрали для Меланьи? (8) Сколько частей нам понадобиться для постройки зефирного дома? (8). Дом начинаем строить с больших частей.

                 1f2567c2a971e6b764d67ddb21ce30e7.jpg

(Дети берут по очереди детали и выстраивают дом для Меланьи) 

Ведущий: Вот какой зефирный дом получился у Меланьи.

Ведущий: А теперь построим дом для Джо. Он любит карамель,  и дом у него будет карамельный. Какая бывает карамель?

Дети:  Твердая, сладкая, жесткая, липкая, гладкая, круглая и квадратная, большая и маленькая.

Ведущий: Правильно. Нам нужно собрать карамель с твердым звуком в конце слова. Давайте назовем все картинки.

(Ребенок подходит к доске, называет слово – «последний звук…, он твердый и т.д.)

Ведущий: Нам подходит эта карамелька?

Дети: Да, подходит. (Картинку убирает, карамельку складывает в блюдо)

Ведущий:  Мы все карамельки собрали? (Да). Давайте назовем оставшиеся картинки. (Называем и убираем их)

Ведущий:  Давайте  сосчитаем, сколько карамелек мы набрали. (8)

Ведущий: Сколько карамелек, столько и частей будет у дома. Итак, приступаем к постройке. Дом начнем строить с больших частей.

(Дети по очереди берут части и выстраивают дом)

Ведущий: Вот и для Джо готов карамельный дом. 

Ведущий: Посмотрите, ребята, какие замечательные дома мы построили для наших друзей. Теперь им будет уютно, тепло и весело. А нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем колдовать.

Ты скорее повернись,

В детский сад опять вернись.

Ведущий: Наше путешествие закончилось. Вы многому научились, справились со всеми трудностями, многим помогли. Вы сегодня большие молодцы!

Давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их помощь и участие в нашей игре.

6b87d3e0c10f53c12714f0a6a7eed2c1.jpg

6b7dd742709d3a9489c3fe90a5d0dfa2.jpg

d06ed7a9c58478024f939f1319fc9ea9.jpg

d86d5842e98c27fc7c4caaff8805c1e4.jpg



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.