Персональный сайт воспитателя логопедической группы Задуровой Ларисы Евгеньевны
Аппликация в подготовительной логопедической группе в технике "торцевание".
02 февраля [пт]
Аппликация в технике "торцевания"."Синица"Цель: Закрепление умения изображать птиц способом аппликации в технике «торцевания». Задачи: § Побуждать детей изображать фигуру птички, передавая форму частей тела. § Формировать представления об особенностях жизни и поведения синиц в холодное время года. § Воспитывать доброжелательность и любовь к пернатым. § Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус. § Совершенствовать у детей творческую самостоятельность. Оборудование: иллюстрации с изображением синицы, листы цветного картона формата А 4 с наклеенным силуэтом синицы, заготовки нарезанных салфеток желтого, синего, зеленого и белого цветов в форме квадратов, карандаш (палочка), клей, влажные салфетки, клеенки, кисти, краски, баночки с водой. Ход занятия
1. Вводная часть Воспитатель: - Скажите, ребята, какое сейчас время года? - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? - Как одним словом можно назвать птиц, которые остаются зимовать с нами? - Молодцы! А теперь, отгадайте загадку.
Как в лесу похолодает, Птички в город прилетают. Грудкой жёлтой всем знакомы, Ищут сало на балконах.
И пронзительно свистят!
Воспитатель: Вы правильно отгадали, а вот и отгадка. ( Выставить на мольберт картинку с изображением синички).
- Ребята, на подносе лежат нарезанные салфетки разного цвета. Давайте расскажем, какого цвета у нас будут грудка, крылышки, хвостик? Какого цвета голова? (Черная). Воспитатель: Правильно. Но черных салфеток у нас нет, поэтому голову мы обклеим белыми салфетками, а затем черной краской закрасим белые салфетки. Итак, мы будем выполнять аппликацию в знакомой вам технике «торцевания». Но сначала давайте немного отдохнем. Физкультминутка«Синичка»Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Разбор последовательности выполнения аппликации Дети по наводящим вопросам вспоминают последовательность выполнения аппликации · Наносим клей на основу – рисунок. · На середину квадратика из салфетки ставят карандаш (палочку) и плотно закручивают салфетку вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка. · Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают палочку. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. (Дети самостоятельно выполняют работу в соответствии с заданием) 3. Заключительная часть: (рассматривание работ) § Давайте посмотрим, какие птицы у вас получились. § В какой технике выполнена работа? – § Какую птицу мы сегодня научились изображать? § Чья работа самая аккуратная? § Чему надо еще поучиться? § Рассматривают работы, отмечают наиболее понравившиеся. Рефлексия: - Понравились вам ваши синички в технике «торцевание»? - Какие трудности испытывали в работе? - Какое настроение после занятия? Посмотрите детки,
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.