Персональный сайт воспитателя логопедической группы Задуровой Ларисы Евгеньевны

Аппликация в подготовительной логопедической группе в технике "торцевание".

02 февраля [пт]

                                     Аппликация в технике "торцевания".

                                                         "Синица"

ec1abe026449c11c5f9bf0b6739025d8.jpg

Цель: Закрепление умения  изображать птиц способом аппликации в технике «торцевания».

Задачи:

§  Побуждать детей изображать фигуру птички, передавая форму частей тела.

§  Формировать  представления об особенностях жизни и поведения синиц в холодное время года.

§  Воспитывать доброжелательность и любовь к пернатым.

§  Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус.

§  Совершенствовать у детей творческую самостоятельность.

Оборудование:  иллюстрации с изображением синицы, листы цветного картона формата А 4 с наклеенным силуэтом синицы, заготовки нарезанных салфеток желтого, синего, зеленого и белого  цветов в форме квадратов, карандаш (палочка), клей,  влажные салфетки, клеенки, кисти, краски, баночки с водой.

                                                                    Ход занятия

 

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остаются зимовать с нами?

- Молодцы! А теперь, отгадайте загадку.  

 

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой жёлтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.
Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!
Всем известны эти птицы,
Называются …(Синицы)

 

Воспитатель: Вы правильно отгадали, а вот и отгадка.  ( Выставить на мольберт картинку с изображением синички).
- Ребята, синица перелетная или зимующая птица? (Зимующая)
 - Посмотрите, какая замечательная синица прилетела и села на веточку.(показать образец).
Воспитатель. Ребята, и животным, и птицам легче перезимовать, когда они вместе, поэтому давайте не будем оставлять нашу синичку одну и поселим к ней целую стайку.
- Расскажите, что есть у птицы? (Дети называют составные части тела птицы)

- Ребята, на подносе лежат нарезанные салфетки  разного цвета. Давайте расскажем, какого цвета у нас будут грудка, крылышки, хвостик? Какого цвета голова? (Черная). 

Воспитатель: Правильно. Но черных салфеток у нас нет, поэтому голову мы обклеим белыми салфетками, а затем черной краской  закрасим белые салфетки.

Итак, мы будем выполнять аппликацию в знакомой вам технике  «торцевания». Но сначала давайте немного отдохнем.

                                                                  Физкультминутка

                                                                       «Синичка» 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится. (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 


2. Основная часть.

Разбор последовательности выполнения аппликации

Дети по наводящим вопросам вспоминают последовательность выполнения аппликации

· Наносим клей на основу – рисунок.

· На середину квадратика из салфетки ставят карандаш (палочку) и плотно закручивают салфетку  вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.

· Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают палочку. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

(Дети  самостоятельно выполняют работу в соответствии с заданием)

bb718f89e5a3461d071437cbe7de1cb6.jpg

5de6783995931966cd4bebf07f3ff511.jpg

f9cba8698ee7fd536b2400f68f5576d1.jpg

8ba4eb094588e6b4a1d687ad455ddfe0.jpg

3.  Заключительная часть:  (рассматривание работ)

§  Давайте посмотрим, какие птицы у вас получились.

d1182bfa5aac2d23b91204beeea309b9.jpg

§  В какой технике выполнена работа? –

§  Какую птицу мы сегодня научились изображать?

§  Чья работа самая аккуратная?

§  Чему надо еще поучиться?

§  Рассматривают работы, отмечают наиболее понравившиеся.

Рефлексия:

- Понравились вам ваши синички в технике «торцевание»?

- Какие трудности испытывали в работе?

- Какое настроение после занятия?

984ded26b764d788baae4ccfd0dde061.jpg

Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички -
Жёлтые синички.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.