Персональный сайт воспитателя логопедической группы Задуровой Ларисы Евгеньевны
Конспект продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике - «торцевание»
18 ноября [пн]
"Игрушки"Цель:Организация детей для совместного творчества через нетрадиционную форму художественного творчества как торцевание, развитие важнейших для художественного творчества умений, формирование наблюдательности и внимания. Задачи: Образовательные: научить детей работать с различными материалами в технике торцевания. Воспитательные: воспитывать аккуратность, терпение, толерантность, чувство взаимопомощи, ответственности за порученное дело, самостоятельность, бережное и экономичное отношение к используемым материалам; прививать стремление к творчеству. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, что в свою очередь влияет на развитие речи детей; развивать творческие способностей, фантазию, воображение Оборудование: цветной картон (А 4, цветные салфетки, карандаш, эскиз игрушки, клей, коробка с игрушками. ХОД НОД1. Организационный момент Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хотите посмотреть,что там? (Да, хотим). Воспитатель достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик, погремушку, юлу. Воспитатель: - Что это такое? Как можно назвать одним словом? (Игрушки) - Правильно! Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию по теме «Игрушки». Но это будет необычная аппликация. Я научу вас интересной технике её выполнения, которая называется «торцевание" 2. Основная часть занятия Воспитатель: Торцевание - это несложная, но кропотливая работа. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определённой ловкости. Торцевание даёт очень оригинальный эффект «пушистости». Для выполнения работы в этой технике нам понадобятся: цветной картон, цветные салфетки, клей, эскиз игрушки и "торцовочный" инструмент - карандаш. Возьмем готовый эскиз игрушки и наклеим его на картон. Затем возьмём нарезанные заранее квадратики из цветных салфеток. Большим и указательным пальцами плотно обхватим квадратик салфетки нужного цвета вокруг торца карандаша и прокрутим пальцами несколько раз. Наносим клей не небольшие участки эскиза игрушки. Приклеиваем "торцовку", плотно прижав её к эскизу, Каждую следующую «торцовочку» приклеивайте рядом с предыдущей. А сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка«Веселые игрушки»Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий, (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый - (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке. (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать, (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть. (изобразить любое движение) Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки. (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем, (приседание) Очень весело живем. (прыжки на месте) Воспитатель: Молодцы. А теперь продолжим нашу работу. Старайтесь ставить «торцовки» плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Заранее нельзя накатать «торцовочки», потому, что мы их сразу ставим на клей. Постепенно заполняем всё пространство вашей работы (эскиза игрушки). 3. Итог занятия Рефлексия деятельности А теперь покажите ваше творчество друг другу. Какую работу мы выполняли сегодня на занятии? Какой способ аппликации мы использовали? Из каких материалов выполнено ваше изделие? Что вам больше всего запомнилось на занятии? Посмотрите на работы друг друга и оцените их. Какая красота у вас получилась! Вы просто молодцы, все очень хорошо потрудились. Вам нравятся ваши работы? Мы повесим их на выставку. Я уверена, что мамам и папам ваши игрушки тоже очень понравятся. Хороши у нас игрушки: Пирамидки, мячи, погремушки. С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но всё понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем, а потом Все на место уберем. (З. Петрова) |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.