Персональный сайт воспитателя логопедической группы Задуровой Ларисы Евгеньевны
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "Логопедическая ритмика как современная образовательная технология при формировании компонентов речевой деятельности у детей с ОВЗ"
27 октября [вс]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ В ПРЕОДОЛЕНИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ Итоговое занятие «Осень» в подготовительной логопедической группе с элементами логопедической ритмики. Автор и руководитель данного мероприятия: Парамонова Анна Михайловна Соавторы и участники: Задурова Лариса ЕвгеньевнаПроскурникова Людмила Анатольевна Золотько Галина Владимировна Анахина Людмила Владимировна Цель: Преодоление речевых нарушений и развитие двигательной сферы у детей с ОВЗ посредством логопедической ритмики. Задачи: Коррекционные: - развивать темпо – ритмическую сторону речи;- развивать речевое дыхание; - развивать просодику; - развивать артикуляционный аппарат. Оздоровительные: - укреплять у детей костно – мышечный аппарат;- развивать дыхание, моторные функции; - воспитывать правильную осанку, походку, грацию движений. Образовательные: - развивать пространственные представления;- развивать координацию, переключаемость движений. Воспитательные: - воспитывать и развивать чувство ритма,- совершенствовать личные качества, чувство коллективизма. Персонажи: Осень, Дед-урожай. Оборудование: листочки (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый, осиновый), шапочки овощей, зонтики. Ход занятия: Звучит музыка, дети входят в зал вместе с «Осенью» и встают полукругом.
Осень: Несу я урожай,Поля я засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь елочек и сосен, Узнали? Ведь я… Дети: Осень Осень: По тропинкам,По дорожкам, В гости к Вам пришла с лукошком. Приглашаю Вас в осеннее путешествие. (Дети встают в круг и выполняют логоритмическое упражнение) Ходьба, маршировка, руки на поясе. По двору мы все идемЛистья сыпятся дождем Под ногами шелестят И летят, летят, летят. Ходьбы на носочках, руки на поясе. Высоко от земли пролетают журавли, Ходьба, взмахи руками в стороны Всё летит, должно быть этоПролетает наше лето. Ходьба, руки за спиной На носочках тихо, тихоМы по листикам идем. Ходьба на носочках, руки подняты. Руки выше поднимаемМы до небы достаем. Бег по залу. Мы по лесу побежалиИ к полянке подбежали. Построение в круг. Встали дружно мы в кружокДай мне руку, мой дружок. (Звучит музыка шелеста листьев) Осень: -Слышите листья шуршат Дети: Шшшшшшшш Осень: Птицы кричат, в стаи собираются. Дети: А-А-А… Осень: Ветер завыл. Дети: Ууууууууууу Дети садятся на колени и выполняют речевые упражнения, хоровое проговаривание, интонирование с элементами пальчиковой гимнастики. Ветер по лесу летал, (Плавные движения поднятыми над головой руками) Ветер листики считал: (Плавно опускают руки на колени) (Загибают по одному пальчику на левой руке) Вот дубовый,Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой. Вот последний лист с осинки, (Загибают по одному пальчику на левой руке) Ветер бросил нам в корзинку. (Дети встают) Осень: Присаживайтесь ребята. Посмотрите, листья вернулись в корзинку. Да не простые, а с загадками. (Осень загадывает детям загадки) Тучи нагоняет,Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер)Вот старушка из сторожки Грязь разводит на дорожке. Вязнет в топи мокрый лапоть- Все зовут старушку… (Слякоть)Ранним утром во дворе Лед улегся на траве. И весь луг стал сетло-синий. Серебром сверкает…(Иней)По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик свое потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит (Лужа)Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это-…(Дождь) (Звучит музыка дождя) Осень: Ребята, мне на руку упала капелька дождя, кажется, дождик начинается. (Дети выбегают в центр зала и встают в рассыпную) Дети исполняют «Песню про дождик» ( дети садятся на стульчики, девочки выходят из зала) Осень: Ох дождик, дождик, никак не прекращается, пора открывать мой любимый зонтик. «Танец с зонтиками» Осень: Вот и закончился дождик. Звучит музыка и в зал входит Дед-урожай. Дед-урожай: Здравствуйте, ребята и взрослые, меня зовут Дед-урожай. Я вижу у вас тут дождик пролил, лужи кругом. Надо бы отправиться на мой огород, посмотреть, что на нем выросло. Я приглашаю вас к себе в гости. Дети вместе с Дедом-Урожаем выполняют логоритмическое упражнение «Урожай». В огород пойдём,Урожай соберём. (идут вперед) Мы морковки натаскаем, ( выдергивают морковку двумя руками поочередно) И картошки накопаем. ( выкапывают ) Срежем мы кочан капусты, (левой рукой держат кочан, а правой срезают) Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают руками шар) Щавеля нарвём немножко, (срывают поочередно обеими руками) И вернёмся по дорожке (идут назад) Дед-Урожай: Да, отличный у меня урожай уродился. Морковка большая , хрустящая….( надевает детям шапочки овощей) «Хороводная».
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.