Персональный сайт воспитателя логопедической группы Задуровой Ларисы Евгеньевны

ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ДОСУГА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ РОЖДЕНИЯ А.С.ПУШКИНА

25 октября [пт]

 "Что за прелесть эти сказки"

Цель. Развитие  познавательного интереса к сказкам А.С. Пушкина.

Задачи:

· показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

· развивать умение разгадывать сказки;

· привлекать детей к  разыгрыванию сценических диалогов;

· формировать коммуникативные качества;

· воспитывать чувство любви, уважения к творчеству поэта.

 Предварительная работа:  чтение сказок А.С. Пушкина, слушание их в грамзаписи, просмотр  мультфильмов.Беседа  о жизни поэта в детские годы, заучивание стихотворений. Рассматривание иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, рисование по сказкамА.С. Пушкина, совместная работа с родителями - рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина. 

Сценарий досуга

 

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их немного и немало,

Но всё Пушкинское это - наше вечное начало.

 

Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас. Сегодня   мы  собрались с вами  в этом зале, чтобы совершить путешествие в сказочную страну, придуманную А.С. Пушкиным, великим русским поэтом.  Это гениальный поэт, которого знают и любят все: малыши и взрослые.

А.С. Пушкин родился   6 июня 1799 года в дворянской семье. Отец поэта, Сергей Львович, был майором в отставке. Мать Пушкина, Надежда Осиповна. Она родила троих детей: у Александра Сергеевича были брат Лев и сестра Ольга. Саша жил в большой семье. Семья Пушкиных принадлежала к самой образованной части общества, и в их доме собирались поэты, художники, музыканты. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.   Маленького Александра воспитывали французы-гувернеры, поэтому он писал стихи по-французски. В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым.

Когда А.С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка – простая крестьянка, которую звали Арина Родионовна.  Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка. И, когда юный поэт слушал сказки и песни своей няни,  то  понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский. Пушкин записывал сказки нянюшки в отдельную тетрадь и позже на их основе создал свои сказки, которые вы знаете.  Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому А. С. Пушкина называют народным поэтом.

К нам приходят пушкинские сказки

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы

Всё быстрей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

(Демонстрируется видеозапись стихотворения «У Лукоморья»)

 

(Появляется кот)

Кот:

Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

 Живу я в сказочной стране.

 И каждый здесь меня узнает,

 И каждый здесь известен мне.

 Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

 Вот моя волшебная книга.

 Книгу волшебную я открываю,

 В сказку с вами я попадаю…

 

 Буктрейлер «Сказки Пушкина»  

Кот: 

Но вначале для порядка Загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки, И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!  
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит, 
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.

(Проводится викторина по данной сказке)

 

· Сколько жил старик со своею старухой у самого синего моря? (тридцать лет и три года)

· Сколько раз старик забрасывал невод в море? (С тиной, травой морскою, с одною рыбкой)

· Назовите все желания старухи по порядку? (Корыто, дом, столбовая дворянка, царица, владычица морская)

· Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой? («Чего тебе надобно, старче?»)

· Как менялось море в зависимости от желаний старухи? (Слегка разыгралось, помутилось синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, черная буря) .

Кот: (обращается к детям):  А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море волнуется»

Кот: А вот и следующая загадка:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит…

(Демонстрируется отрывок записи из сказки)

 

  Викторина

· Назовите главных героев «Сказки о царе Салтане»?

· Какие чудеса встречались в сказочном городе? (Новый город, белка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь)

· В кого превращался царь Гвидон? (Комар, муха, шмель)

· Как назывался остров, на котором жил царь Гвидон? (Буян)

 

Кот: А это что за гостья к нам пожаловала?

(Появляется царица с зеркальцем в руках)

 

Царица:

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Кот:  Вы узнали, ребята нашу гостью? Из какой она сказки?

(Показ видеозаписи буктрейлера)

 

Викторина

· Какой волшебный предмет был у Царицы?

· Чем была отравлена молодая царевна?

· Как звали жениха царевны?

· К кому и в какой последовательности обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (Месяц, солнце, ветер).

· Чем закончилась сказка?

Игра: «Повторяй за мной»

(Показывает движения, дети вместе с ним)

И царица - хохотать,  И плечами пожимать,  И подмигивать глазами,  И прищелкивать перстами,  И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.

Царица: Предлагаю в заключенье вам еще одно творенье…

Ну, а он с высокой спицы

Стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна,

Он очнется от сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку! »

 Викторина

· Кто подарил царю Дадону золотого петушка? ( Мудрец-звездочёт)

· Как называлось то место, где сидел петушок? (Спица)

· Что кричал петушок, предупреждая об опасности? («Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»)

· Чем закончилась сказка?  («Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»)

 

Игра «Куда смотрит петушок»

(Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.)

Рассматривание выставки рисунков по сказкам А.С. Пушкина.

А.С. Пушкин оставил нам не только изумительные сказки, но и много звучных и сильных стихотворений, поэм и повестей, с которыми вы познакомитесь в школе.  Послушайте одно из стихотворений поэта, которое называется «Цветок».

  Наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина заканчивается. Мы очень рады, что вам сказки нравятся, вы их читаете и, надеемся, они навсегда останутся в вашем сердце. 

Пушкин есть и будет с нами

И через сто, и тыщу лет,

Он не померкнет, не увянет –

Великий русский наш поэт!


8c1f955636dcce7fe46e927901d6625a.jpg

a778c94ee1ec248574ab8ddcc48080c7.jpg

f9bde2c27f568aa3d9b46a55fd2e7ab0.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.