Персональный сайт воспитателя логопедической группы Задуровой Ларисы Евгеньевны

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "Игровые технологии как эффективное средство развития речевой функции дошкольников с ОВЗ"

21 октября [пн]

«Использование лэпбуков в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Уважаемые коллеги, добрый день. Меня зовут Лариса Евгеньевна, я работаю воспитателем в логопедической группе. Нашу группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, мы стараемся использовать новые формы, методы, средства обучения, которые могут с одинаковым успехом заинтересовать и помочь преодолеть трудности речевого и социально - коммуникативного взаимодействия всем участникам образовательного процесса - детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, логопеду, воспитателям и родителям. Нас заинтересовал метод с модным названием – ЛЭПБУК

Лэпбук, его еще называют - тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, книжками-гармошками, коробочками с подарками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Получается эффект  киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Работа с  лэпбуком  отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми.

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. 

 

 По результатам  использования лэпбука в совместной деятельности мы отметили, что:

1. Он помогает лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук  и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

3. Ребенок старшего дошкольного возраста учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – это хорошая подготовка к обучению в школе.

4. Лэпбук  хорошо подходит для занятий в группах, где можно выбрать задания под силу каждому.

5. Создание лэпбука  является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Создание «лэпбука» решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации.

Наш первый лэпбук  был разработан по теме «Перелетные и зимующие птицы». 

baef05191a37dd88ca80e56a03c0a70a.jpg

Мы с ребятами рассматривали "Лэпбук", как необычную книжку про зиму, в которой нет страниц, но есть интересные кармашки, конвертики и т.д. Интерес детей к папке был вызван не только ее красочностью и необычностью, но и знакомым содержанием. Рассматривая книжки-малышки, конвертики и картинки, дети с удовольствием убеждались в том, как много они знают о птицах.

b80f34c27504c60bd71a9700b806422f.jpg

c868be41bfcd083cfe1e1d5d489a98c6.jpg

b0d7b1a01c812cc9ef7cb60bb73f33f3.jpg

6ace80ae26ce5d4e8a998697b52e9ec0.jpg

3eb825481a4710cb0c9f90558d4efdfa.jpg

c9dcf5970ee06fbee6438021f689f074.jpg

Сегодня я хочу вам представить нашу новую интерактивную тематическую папку, т.е. лэпбук «Копилка сказок» по теме «Сказки».

fde3f786be7878764927019fedcd825a.jpg

В этой папке собраны комплекс игр и заданий которые направленны на развитие мелкой моторики, связной речи, памяти, логического мышления и воображения.

165965442f998668361d7f5295685121.jpg

Эта папка с элементами театрализованной деятельности.

dd45f67dc28ac5f49ba10b1193d1ab3d.jpg

 Данное дидактическое пособие представляет собой папку с разворотами и настольной ширмой для театрализованной деятельности. На страницах папки собраны различные задания по теме «Сказки».

ae04d8a37086c7392193921ab67b7a9f.jpg

bc70fb524c0f24b51a58afc642af0908.jpg

Пособие предназначено как для детей младшего возраста, так и для детей старшего возраста.

Цель этой папки: развитие познавательных способностей детей с помощью развивающих заданий и игр, а так же закрепление знаний детей о русских народных сказках.

В данную папку входят:

- серия сказок

- пазлы

- дидактические игры

- раскраски

- персонажи из сказок для настольного театра

- ширма для настольного театра

- найди фрагмент.

«Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Результаты диагностики педагогического процесса показали, что дети с ОВЗ стали  активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

a50230e48a37cc0db3c8558da099a416.jpg

65341c86c4b94dcfb90f4e22669c28d1.jpg

b454d0f98277b7ee605a70353b92861a.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.