Персональный сайт воспитателя логопедической группы Задуровой Ларисы Евгеньевны
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "Игровые технологии как эффективное средство развития речевой функции дошкольников с ОВЗ"
21 октября [пн]
«Использование лэпбуков в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»Уважаемые коллеги, добрый день. Меня зовут Лариса Евгеньевна, я работаю воспитателем в логопедической группе. Нашу группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, мы стараемся использовать новые формы, методы, средства обучения, которые могут с одинаковым успехом заинтересовать и помочь преодолеть трудности речевого и социально - коммуникативного взаимодействия всем участникам образовательного процесса - детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, логопеду, воспитателям и родителям. Нас заинтересовал метод с модным названием – ЛЭПБУК Лэпбук, его еще называют - тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, книжками-гармошками, коробочками с подарками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми. • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
По результатам использования лэпбука в совместной деятельности мы отметили, что: 1. Он помогает лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку. 3. Ребенок старшего дошкольного возраста учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – это хорошая подготовка к обучению в школе. 4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где можно выбрать задания под силу каждому. 5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. Создание «лэпбука» решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. Наш первый лэпбук был разработан по теме «Перелетные и зимующие птицы». Мы с ребятами рассматривали "Лэпбук", как необычную книжку про зиму, в которой нет страниц, но есть интересные кармашки, конвертики и т.д. Интерес детей к папке был вызван не только ее красочностью и необычностью, но и знакомым содержанием. Рассматривая книжки-малышки, конвертики и картинки, дети с удовольствием убеждались в том, как много они знают о птицах. Сегодня я хочу вам представить нашу новую интерактивную тематическую папку, т.е. лэпбук «Копилка сказок» по теме «Сказки». В этой папке собраны комплекс игр и заданий которые направленны на развитие мелкой моторики, связной речи, памяти, логического мышления и воображения. Эта папка с элементами театрализованной деятельности. Данное дидактическое пособие представляет собой папку с разворотами и настольной ширмой для театрализованной деятельности. На страницах папки собраны различные задания по теме «Сказки». Пособие предназначено как для детей младшего возраста, так и для детей старшего возраста. Цель этой папки: развитие познавательных способностей детей с помощью развивающих заданий и игр, а так же закрепление знаний детей о русских народных сказках. В данную папку входят: - серия сказок - пазлы - дидактические игры - раскраски - персонажи из сказок для настольного театра - ширма для настольного театра - найди фрагмент. «Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов. Результаты диагностики педагогического процесса показали, что дети с ОВЗ стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.